Почему пиарщик — это очень нервная профессия

Вы когда-нибудь видели спокойных, довольных жизнью пиарщиков? А пиарщиков, которые бы сказали, что у них чудесная работа с небольшим количеством стресса? А пиарщика, который проводит достаточно времени с семьей и может представить себе жизнь без телефона?

Каждый пиарщик скажет, что у него очень нервная профессия? Почему? Что в ней такого нервного?

1. Пиарщик всегда находится между двух огней

Ему всегда нужно сказать больше, чем хочет работодатель, но меньше, чем просит журналист. Где находится «золотая середина» — исключительно в голове пиарщика. Он каждый раз сам принимает решение и несет за него ответственность. При этом часто оказывается не прав. Ну как — не прав? Просто обстоятельства меняются с такой скоростью (это похоже на уравнение с 10-ю неизвестными, но точным ответом), что нужно быть Вангой, чтобы угадывать всегда. Партнеры дали не тот комментарий, журналист взял только кусок цитаты, заголовок не отражает суть, компании в статье слишком мало или много.

2. Пиарщик виноват всегда

Другого пути нет. Если босс выкидывает деньги из окна или проходит кем-нибудь в уголовном деле, то мальчиком для битья становится пиарщик – весь поток информации проходит через него.

3. Вранье!

Вот где корень стресса. Пиарщик врет постоянно: коллегам, журналистам, работодателю, семье.

Врет, что босса нет в городе, что компания ничего не знает про эту ситуацию, что никого не уволили, что будет дома к 7, что он никогда не превышает скорость и не говорит по телефону за рулем и о многом-многом другом.

Чтобы хорошо врать, нужно всегда помнить когда, кому и что говорится. Хранить такой объем информации в голове сложно, когда в ней уже утренний мониторинг, свежие сплетни и 2-3 пресс-релиза с согласованной цитатой и прочее.

4. Пиарщика легко подставить

На рынке всегда гора слухов о том, кто, с кем и когда, а главное за сколько. Любое слово может быть использовано против тебя. Точнее так: оно всегда будет использоваться против тебя.

5. Пиарщик — это круглосуточно

Специалист должен быть доступен всегда. Конечно, пиарщику не каждый день звонят в час ночи, чтобы что-то уточнить или потому что перепутали часовой пояс, но в целом бывает всякое. У пиарщика не бывает нормального отпуска. Пиарщик не может в 8 вечера выйти из офиса и оставить работу там. Она всегда в голове.

6. Пиарщик бесполезен

Пиарщики мало кому нравится, потому что занимаются бесполезной фигней, с которой каждый справится. Пиарщики  бесят финансистов, потому что тратят бюджет, руководителя – потому что вечно что-то хотят от него, коллег тоже бесят. Пиарщики редко нравится даже коллегам по цеху.

7. Пиарщики умеют все делать за 5 минут

Хотя люди вокруг постоянно делают что-то не так: опаздывают на интервью, говорят не те цифры, не берут трубку, а пиарщику почти всегда нужно срочно. Кстати, срочно – это основное слово в работе любого пиарщика.

8. Пиарщики умеют делать волшебство

Пиарщики могут решить любую задачу: от увеличения объемов продаж до нахождения галстука для спикера за 3 минуты до выступления. Любую.

Портал CareerCast составил рейтинг самых нервных профессий. Пиарщики вошли в него наряду с военными, пожарными, пилотами, репортерами и организаторами мероприятий (вот уж кому не стоит завидовать точно).  Оценка производилась по 11 параметрам, таким как выполнение работы в сжатые сроки, количество необходимых контактов, наличие поездок и командировок, потенциал роста, условия окружающей среды, риск для жизни и т .д. Да, пиарщик – это очень нервно!

Автор:  Мария Лапук, PR-консультант

Категории: PR

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *