Символика ФИФА: добросовестные рекламодатели чтят закон, иных наказывает антимонопольный орган

РОССИЯ (Краснодарский край, Санкт-Петербург). «Рекламный совет» регулярно информирует о том, как Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и её территориальные управления контролируют использование символики Международной федерации футбола (ФИФА) в рекламе в связи с проведением Кубка конфедераций – 2017 и чемпионата мира – 2018, в том числе и о деятельности специально созданного к этим двум футбольным форумам Комитета по защите имущественных прав ФИФА, возглавляемого заместителем руководителя ФАС РФ, председателем Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике Андреем Кашеваровым (см.здесь).  

Напомним читателям и о круглом столе на тему: «Особенности наружной рекламы и правовые аспекты использования фирменного стиля чемпионата в период подготовки и проведения Кубка конфедераций и ЧМ-2018», проведённом в соответствии с совместным образовательным проектом «Рекламного совета», Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга, петербургского Центра импортозамещения и локализации и Ассоциации коммуникационных агентств России под названием «Креативное замещение» (см. здесь ).

Недавно мы сообщали о выявленных территориальными УФАСами случаях нарушения рекламного законодательства при использовании символики ФИФА, выявленных в Волгоградской и Калининградской областях (см. здесь ), а также в Республике Мордовия (см. здесь ). И вот стали известны ещё несколько аналогичных фактов.

Так, 20 июня в Краснодарское УФАС поступило обращение оперативного дежурного регионального операционного центра Сочи по факту распространения в мобильном приложении Instagram с аккаунта Rixossochi рекламы с использованием изображения товарного знака «Кубок конфедераций», правообладателем которого является ФИФА. Было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении НАО «Красная Поляна». Решением комиссии управления реклама признана ненадлежащей. НАО «Красная Поляна» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства. Предписание исполнено в установленный срок.

22 июня в антимонопольный орган края с заявлением обратился представитель ФИФА  по факту распространения на интернет-сайтах http://maks-portal.ru/afisha-sochi/event/vecherinka-ole-ole-futbol и https://bil24.ru/vecherinka-ole-ole-futbol-teatr-velvet-sochi-2017-06-30 рекламы с использованием товарного знака «Кубок конфедераций». Краснодарское УФАС возбудило два дела по признакам нарушения рекламного законодательства – в отношении ООО «Макс портал» и ООО «В Сочи». Рекламу признали ненадлежащей. ООО «Макс портал» и ООО «В Сочи» исполнили предписание о прекращении нарушения.

Материалы в отношении НАО «Красная поляна», ООО «Макс портал» и ООО «В Сочи» переданы уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Факты незаконного использования символики завершившегося недавно Кубка конфедераций – 2017 установлены и в Петербурге.

Санкт-Петербургское УФАС выдало предупреждение ООО «ТД «Интерторг» о прекращении действий, содержащих признаки нарушения статьи 14.8 закона о защите конкуренции. Ранее в управление из СПб ГУП «Городской центр размещения рекламы» по просьбе представителя ФИФА поступили фотографии листовок с изображением символики Кубка конфедераций – 2017, распространяемые в магазинах сети «Семья». Такие листовки могут создать впечатление, что торговая сеть причастна к проведению спортивного мероприятия. Однако антимонопольный орган установил, что никакого разрешения от ФИФА ООО «ТД «Интерторг» не получало. Следовательно, действия торговой сети содержат признаки недобросовестной конкуренции, так как незаконное использование символики соревнований при продаже товаров запрещено законодательством. ООО «ТД «Интерторг» должно прекратить распространение незаконных листовок, в противном случае будет возбуждено антимонопольное дело.

Ранее петербургский антимонопольный орган выдал предупреждения ООО «Креатив» и ООО «Номер люкс» за использование символики Кубка конфедераций – 2017 на вывеске лобби-бара  бутик-отеля «Автор» и ООО «Инвестиционно-строительная группа «Форт ИС СПб» за распространение листовок «Карлс Джуниор» (Carls Jr.) в радиусе меньше, чем 2 тысячи метров от стадиона «Санкт-Петербург арена», без разрешения ФИФА.

Редакция «Рекламного совета» попросила президента Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга Кирилла Опарина прокомментировать, как введённые антимонопольным ведомством ограничения, связанные с использованием символики ФИФА, сказались на петербургском рынке наружной рекламы.

– Введение данных ограничений практически никак не отразилось на рынке наружной рекламы Санкт-Петербурга, – считает Кирилл Опарин. – В первую очередь это связано с ответственностью операторов за соблюдение законодательства РФ в области распространения информации, что фактически обязывает их осуществлять проверку всех размещаемых ими материалов на соответствие законодательству. Это также относится и к использованию символики ФИФА. Так как Кубок конфедераций – 2017 не вызвал широкого интереса ни со стороны спонсоров, ни со стороны рекламодателей, то увеличения коммерческой загрузки относительно аналогичных периодов прошлых лет не произошло.  

Алексей АНДРЕЕВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *