Снятые с учёта автомобили минуют утилизацию и превращаются… в рекламоносители

РОССИЯ (Нижний Новгород). На прошлой неделе «Рекламный совет» опубликовал подборку, основанную на выявленных территориальными управлениями Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России фактах незаконного использования автотранспорта в качестве рекламоносителя (см. здесь).  И вот продолжение темы – в Нижегородском УФАС обсудили проблему транспортных средств, используемых в качестве стационарных рекламных конструкций. Участники встречи пришли к выводу, что пробелы нормативно-правовой базы федерального, регионального и муниципального уровней не позволяют применить меры воздействия к рекламораспространителям на колёсах.

Поводом для дискуссии стало относительно новое для Нижнего Новгорода явление, когда в рекламные конструкции превращаются машины, стоящие на приколе. Они привлекают внимание пешеходов, пассажиров, автомобилистов, однако мешают восприятию окружающей среды, а иногда и движению транспорта.

Как отмечалось на совещании, такие «автоносители» появились не сегодня, однако именно сейчас тенденция приобрела нюансы: используемые для таких рекламных целей транспортные средства сняты с государственного учёта, поэтому установить владельца подобной рекламной конструкции на колёсах проблематично.

– Некоторые предприниматели, по факту таковыми не являющиеся, поставили бизнес «размещение рекламы на автомобилях» на поток, – отметил заместитель руководителя Нижегородского УФАС Сергей Смирнов. – Чтобы пресечь незаконную деятельность, мы и организовали это совещание с тем, чтобы выработать алгоритм совместных действий. Необходимо убрать уродующую облик города ненадлежащую рекламу с улиц.

В разговоре приняли участие представители администрации города и районов, ГИБДД, надзорных организаций, МКУ «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода» и МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры».

Участники совещания сошлись во мнении: действующая нормативно-правовая база не позволяет выявить виновных в нарушениях требований рекламного законодательства, то есть не позволяет решить проблему быстро и эффективно.

– Нижегородское УФАС направит обращение в администрацию Нижнего Новгорода, чтобы она рассмотрела вопрос, связанный с разработкой нормативной базы в тесном взаимодействии со всеми заинтересованными лицам, – резюмировал Сергей Смирнов. – Мы предложили районам алгоритм совместного взаимодействия, чтобы оперативно определять лиц, в действиях которых усматриваются нарушения закона.

(Соб. инф. по сообщению Нижегородского УФАС России)

Материалы по теме «Наружная реклама» готовятся и публикуются при поддержке Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *